ГК «Двинские» выходит на рынок Санкт-Петербурга: в чем преимущества
23 Октября 2017Михаил Лачугин, занимающий пост директора ГК «Двинские», приступил к организации представительств и налаживанию производства компании из Архангельской области в Петербурге. В родных местах бренд ежемесячно выпускает свыше 30000 л пива. Реализация осуществляется через 16 принадлежащих компании пунктов продаж.
В СПб продукция уже появилась в отдельных ретейлах. В планах директора запустить местные производственные линии.
Первые шаги по освоению рынка компания «Двинские» совершила в 2017-м. Она рассчитывает на успех благодаря опыту, накопленному за несколько лет работы в Архангельске. Бренд располагает собственным производством и точками реализации продукции.
До занятия поста директора Лачугин работал в ретейле и сельскохозяйственном направлении. На территории СПб он планирует открыть ряд производственных объектов, среди которых будет пивной. Начало производства планируется на 2018 и 2019 год. На текущем этапе осуществляются подготовительные работы к старту линий.
Ремесленное пиво
Руководитель компании называет выпускаемый в Архангельской области и планируемый к варке в СПб напиток ремесленным. Оно обладает рядом отличительных характеристик:
- использование классических рецептур без применения добавок;
- короткий период хранения. Пиво необходимо употребить в течение 7 дней с момента производства;
- под брендом выпускается только две версии напитка – темное и светлое пиво.
Лачугин уверен, что на рынке СПб достаточно места для новых игроков. Таких гигантов как «Василеостровские пивоварни» несколько, поэтому с реализацией продукта проблем не возникнет.
Годовая выручка ГК «Двинские» по Архангельску находится в пределах 300 млн. руб. На развитие питерской сети потрачено несколько десятков млн. руб. По словам директора, минимальные затраты на организацию пивного производства составят 20 млн. руб.
В планах постепенное наращивание объемов варки. Начать планируют с 3000 л в месяц и довести до 30000-40000 л (приблизительно столько же делают в архангельском филиале).
Представители компании понимают, что не стоит начинать с больших объемов варки пива с недельным периодом хранения. Сначала нужно пробиться в сети, где подобный продукт не всегда охотно берут для реализации.
Еще одна сложность – организация логистики. Компания нуждается в хорошем транспорте, либо в проверенной транспортной компании. Многие торговые сети установили жесткие требования к температурным режимам. Они не принимают продукцию, если замеры термометра в кузове показывают превышенные значения. В сторону небольших ларьков во дворах компания не смотрит в принципе, так как считает, что там не стоит покупать даже разливное пиво.
Доля крупных игроков масс-маркета заметно снижается. В 2010 году в их руках было сконцентрировано 85 % рынка, в 2016-м – 72,2 %.
Сейчас крупные производители ориентируются на безалкогольное пиво, ставшее единственным сегментом, демонстрирующим рост в последние годы. Это значит, что небольшие компании с хорошим продуктом получили возможность занять освободившуюся нишу вместе с другими крафтовыми производителями.