Крафтовое пиво: способно ли оно конкурировать с заводским продуктом

К

Крафтовое пиво в России все больше набирает популярности среди любителей этого горьковатого напитка из солода и хмеля. Возможно, это объясняется его необычным, авторским вкусом. И отличия крафта действительно явные, так как:

  • варят его не по рецептуре массового производства, а по старинным, авторским, традиционным рецептам, используя исключительно натуральные ингредиенты и составляющие;
  • зачастую в него добавляют разнообразные нестандартные для этого напитка ингредиенты, например, цитрус, шоколад, корицу, даже молоко и т.д., что и отличает вкус такого пива, вот почему найти два абсолютно одинаковых сорта невозможно;
  • данный хмельной напиток предполагает особую культуру потребления;
  • его производят не для массового потребления и получения солидной прибыли, а для людей, которые ценят вкус этого пива.

Т.е. производство крафта – это творчество и желание удовлетворить запросы гурманов, постоянно удивляя своих клиентов новыми необычными вкусами и решениями. И в России их почитателей становится все больше.

Безусловно, крафтовое пивоварение пока не может конкурировать с заводами-гигантами, массовыми производителями пива. Тем не менее, тенденция идет к тому, что данное направление активно развивается в России. На это указывает постоянно увеличивающееся число частных небольших пивоварен, которые открывают фирменные магазинчики при производстве, а также поставляют свою продукцию в тематические пабы, бары, рестораны и т.д.

Сегодня столицей популяризации крафтового пива считается Санкт-Петербург, так как именно здесь появилась первая частная пивоварня по его производству. Однако на данном этапе такие предприятия уже функционируют практически во всех больших городах страны. В том числе немалая их часть сосредоточена в столице России – Москве.

Безусловно, по сравнению с иностранными государствами процент потребления крафтового пива в России очень маленький. И если верить статистическим данным, то в России на человека приходится всего 0,5 литра такого напитка. Тогда как в той же Европе или США на человека приходится 7 литров.

Но данный показатель объясним, прежде всего, тем, что крафт, несмотря на то, что уже более трех лет известен в России, слабо представлен в сетевом ритейле на рынке. К тому же нельзя не отметить и то, что россияне имеют минимум информации о традициях и искусстве потребления этого хмельного напитка.

При этом, пусть и медленно крафт начинает приобретать популяризацию, преимущественно благодаря развитию сегмента и открытию многочисленных дегустационных лавок.

Добавить отзыв
Категория: Интересное
Теги: 
CrazyFriday


Мистер Хмелек не узнает вас. Вам есть 18 лет?