Особенности рынка крафтового пива в России сегодня

П

Популярность крафтового пива объясняется не только оригинальным вкусом и ароматом напитка, но и более высоким качеством. Конкуренция в этой области довольно высокая, что и является причиной постоянного расширения ассортимента действующими пивоварнями при тенденции к повышению качества предлагаемых сортов. В свою очередь это приводит к необходимости использования при производстве современного оборудования и качественного сырья. Конкурентную гонку выдерживают далеко не все предприятия. Немалая часть открывающихся пивоварен закрывается по причине нехватки средств на развитие. Те крафтовые пивоварни, которые смогли привлечь инвесторов и найти своих поклонников, наращивают объемы производства и активно выходят на мировой рынок.

Кррафтовое пиво позиционируется производителями как напиток, приготовленный с использованием необычных, но исключительно натуральных ингредиентов. Основным каналом реализации крафтового пива являются кафе и бары (50%), специализированные бутики и магазины (до 20%), торговые сети (до 5%), рестораны (25%). Более высокая, по сравнению с пивом промышленного производства стоимость, является причиной того, что крафтовое пиво покупают в основном люди более-менее состоятельные, которые могут себе позволить потратить на любимый напиток приличную сумму. Именно поэтому крафт в России продается в основном в больших городах. На долю регионов остается около 1-2% от общего количества производимого крафтового пива. Но это совершенно не означает, что в регионах не создаются новые пивоварни. Напротив, конкуренция на рынках крафта в больших городах стала причиной того, что в последний год малые предприятия все чаще открываются в регионах.

Одним из примеров успешности в этой области можно назвать пивоварню Леандера Гетца, переехавшего в Башкирию из Австрии. Леандер Гетц женился на дочери крупного башкирского бизнесмена и пара решила обосноваться в России. Обучение в университете на технолога продуктов питания и опыт работы на большой пивоварне помогли Леандеру, когда он решил открыть крафтовую пивоварню.

В настоящее время пивоварня производит в год до 113 тыс. литров пива. Работают на производстве три человека, включая самого Леандера. Использование современного оборудования позволило бизнесмену ограничиться маленьким коллективом, который можно без труда увеличить при необходимости. Сравнительно небольшая себестоимость готового продукта (даже с учетом использования привозного сырья) позволяет пиву от башкирской пивоварни уверенно конкурировать с крупными производителями крафта.

Добавить отзыв
Категория: Любителям пива
Теги: 
CrazyFriday


Мистер Хмелек не узнает вас. Вам есть 18 лет?