Как изменился рынок пива за последние годы. Что выбирают россияне

29 Сентября 2017
2016 демонстрировал снижение пивного рынка. Одной из основных причин помимо усложнения экономической ситуации стало ужесточение регулирования со стороны государства. Значимым оказалось более пристальное внимание к качественным характеристикам напитка.
П

Примечательно, что обратный тренд общему падению показали пшеничные сорта, эли, безалкогольные виды. Особенно активно растет крафтовое пивоварение.

Снижение общих продаж в 2016 достигло 3%. В то же время темные стали потреблять больше на 1 %, что отражает растущий интерес россиян к нестандартным авторским премиальным продуктам.

Продажи светлого пива сейчас занимают более 97 % рынка, что не дает говорить о кардинальных изменениях в предпочтениях общества в сторону продукции крафтовых пивоварен.

Рост популярности эксклюзивных сортов схож с западными тенденциями, где он набрал большие объемы благодаря более раннему появлению. В западных государствах лагеры просели до 81 % от общих продаж, демонстрируя тенденцию к дальнейшему падению интереса.

Возникновение крафтового рынка на российской территории началось с СПб, последовательно охватывая другие города страны. Это оказало положительное влияние на объемы потребления темных сортов.

Мировая статистика 2016 отражает потенциал крафтового пива. В Западной Европе и Америке сейчас его потребляют в среднем по 7 л на человека в год. Восточная Европа демонстрирует показатели 1 л на жителя страны (кроме Литвы, где каждый в среднем выпивает 6 л авторских напитков). В России эта цифра равна 0,5 л. Поэтому говорить о насыщении рынка РФ нельзя. Очевидно, спрос будет увеличиваться.

Сложности с распространением обусловлены ограниченностью каналов реализации крафтовых сортов. Традиционные для других стран направления сетевого ритейла и ХоРеКа слабо заинтересованы в оказании промоции авторскому пиву. Сдерживающим фактором становится медленное изменение культуры потребления напитка с количественного на качественный.

Аналитики прогнозируют повышение скорости смены тенденций, которые начнутся с крупных городов и позже распространятся по государству. Россияне все чаще привозят из других стран новые вкусы и предпочтения. Потребление медленно переходит в дегустацию, где вкусовые характеристики, уникальность, дизайн продукта значат больше, чем его доступность и количество.

Мощным двигателем становятся кафе и рестораны, акцентированные на гриль, бургеры. Они все чаще предлагают крафтовые напитки. У авторского пива есть огромный потенциал. Оно уже начинает завоевывать рынок.

Добавить отзыв
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

Данный ресурс предназначен для лиц старше 18 лет. Вам есть 18 лет?